Индекс материала |
---|
ЧТО ЖЕ ИНОЕ В ПОДГОТОВКЕ? |
Издержки анализа подготовки |
Немного конкретики. |
Все страницы |
Направленность подготовки.
(Методические установки – термин Ю.Верхошанского).
Принцип Концентрации (термин Ю.В.) тренировочной нагрузки при использовании средств специальной силовой подготовки. ( Задача вызвать, структурные – пластические изменения в организме.)
Необходимые требования в построении тренировочной программы.
- Создание логической цепочки из предельной и закрепляющих (поддерживающих)– развивающих нагрузок. Однократных, однотипных по характеру воздействия, различных по времени напряжения нагрузок.
- Определение продолжительности основного и регулировочного циклов этапа накопления потенциала, количества развивающих нагрузок с точки зрения биологических закономерностей и субъективных показателей. Расстановка предельной и поддерживающих нагрузок в цикле.
- Четкое соблюдение требований характеристики развивающих нагрузок (развитие специальной силы). В основе развивающей нагрузки лежит комплексное воздействие на сердечно-сосудистую систему и на скелетные группы мышц. Контроль при выполнении нагрузки за уровнем ЧСС (ПАНО) и мощностью при выполнении технических приемов.
- Совершенствование субъективной оценки состояния организма (ощущений) при выполнении тренировочных нагрузок и в процессе восстановления. Использование графического плана-дневника как основного средства анализа тренировочной работы. Определения начального и конечного утомления спортсмена, степени воздействия на основные мышечные группы. Объединение объективных и субъективных показателей нагрузки.
- Определение с помощью ощущений степени восстановления после развивающей нагрузки и выбор последующих нагрузок в восстанавливающем или поддерживающем режимах, их качественных и количественных характеристик.
- Необходимость использования наработанного потенциала для определения степени специальной готовности (реализация текущего адаптационного резерва – термин Ю.В.) – переход к этапу реализации. Степень готовности определяется в основных нагрузках по характеристикам развивающих тренировок, но в условиях близких к соревновательным. Учитывается характер рельефа, чередование по стилю и продолжительности, наработка технико-тактических вариантов работы по дистанции. Продолжительность этапа с учетом биологических закономерностей, ориентировочно по этапу накопления (основной плюс регулировочный циклы).
- Использование графического плана-дневника с целью планирования – последовательного чередования этапов накопления и реализации с выходом последнего этапа накопления (с основной работой на снегу) на первые главные старты. Т.Е. создается законченная система, работающая по принципу маятника, в основе которой лежит повышение уровня специальной готовности спортсмена к определенному старту.
- Должен работать принцип - ЧТО ждет, к тому и готовимся. К тому же не надо забывать, что адаптация организма идет в узком диапазоне тех тренировочных скоростей, на которых спортсмен работает, остается решить вопрос об их выборе и качественном, с точки зрения техники выполнении. Опять возвращаемся к вопросу о выборе режима развивающих нагрузок – их характеристика, - какие они должны быть.
Таким образом (по Верхошанскому Ю.) –« создается организационно-временная форма построения тренировочного процесса, при которой специальная готовность последовательно повторяется по времени каждый раз на более высоком функциональном уровне».
В предлагаемой схеме создается уровневая система подготовки, четко под конкретного спортсмена на основе субъективных ощущений и объективных показателей его состояния. Совершенствование ощущений спортсмена является основой построения тренировочной программы и дальнейшего ее совершенствования. Объективные показатели используются в зависимости от приборных возможностей, их характеристик и должны помогать в оценке субъективного состояния спортсмена.
Такой подход по-новому позволит взглянуть на отношения тренер – спортсмен с большей пользой для обоих.
Комментарии
Быстрая доставка.
RSS лента комментариев этой записи.